Версия для слабовидящих Пешеходный туризм

Пешеходный туризм

Педагог Фокин Олег Валерьевич, высшее образование, педагогический стаж 20 лет.

ПЕШЕХОДНЫЙ ТУРИЗМ

Программа дополнительного образования «Пешеходный туризм» рассчитана на учащихся 6-9-х классов, срок реализации 3-4 года.

Данная программа является базовой, направленной на овладение обучающимися основами туристских и краеведческих знаний и умений, их последующее углубление и расширение, освоение практических навыков по наиболее популярному и массовому виду туризма – пешеходному, приобщение к активным путешествиям по родному краю и практическое знакомство с его природой, экологией, историей и культурой.

Основной целью программы является создание оптимальных условий для развития и самореализации школьников в процессе начальной и базовой туристско-краеведческой и спортивной подготовки.

Главными задачами реализации программы являются:

- обучение основам техники туризма и ориентирования, приёмам техники безопасности и организации быта в полевых условиях в походах и на экскурсиях;

- расширение знаний по географии, биологии, истории и культуре родного края;

- интеллектуальное и духовно-нравственное развитие обучающихся;

- развитие их творческой, познавательной и созидательной активности;

- укрепление здоровья, воспитание физической культуры и умения организовать свой отдых;

- воспитание патриотизма, уважительного отношения к природе, истории и культуре малой родины;

- воспитание коллективизма, ответственного отношения к порученному делу, трудолюбия;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Особенность программы заключается в блочно-модульном построении учебно-тематического плана. Содержание блоков ежегодно углубляется и расширяется, распределяясь по темам: «Краеведческая подготовка», «Топография и ориентирование», «Туристское снаряжение», «Организация туристского быта», «Подготовка похода», «Техника и тактика пешеходного туризма», «Обеспечение безопасности походов», «Туристские соревнования» и др. Порядок изучения разделов в целом и отдельных тем определяется педагогом в зависимости от местных условий деятельности объединения. Для подготовки к конкретным мероприятиям, походам и экскурсиям возможно  формирование тематических «микроблоков», в которые могут входить занятия из разных разделов программы.

Основную роль в ходе реализации программы играет практическая подготовка в форме: экскурсий и учебных прогулок, практических занятий по разделам программы в помещении и на местности, одно- и двухдневных походов в разные сезоны года, тренировок и участия в соревнованиях по спортивному туризму и ориентированию.

В настоящее время третий год обучения по программе проходят воспитанники школы-интерната №1 г. Кирова под руководством педагога дополнительного образования Фокина О.В. Совместно с воспитателями и педагогами школы-интерната часть обучающихся совершают в июле традиционное 6-7-дневное водное путешествие на байдарках по рекам Кировской области. Каждый год во время летних каникул проводится 4-х дневный мини-лагерь на р. Немда в Советском районе с организацией пешеходных экскурсий к примечательным природным объектам и занятий по скалолазанию. В 2012 году на областных туристских соревнованиях воспитанников учреждений интернатного типа ребята стали победителями и призерами в разных видах программы.

 

Визитная карточка Центра

Туристская база - Экскурсии

100 лет детскому туризму(1)

100 лет детскому туризму(2)

Летопись Центра

Поиск

Календарь

<< < Февраль 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

Баннеры