Педагог Фокин Олег Валерьевич, высшее образование, педагогический стаж 25 лет.
ИНСТРУКТОР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА
Программа дополнительного образования «Инструктор детско-юношеского туризма» реализуется в рамках выполнения приказа МО РФ №769 от 23.03.98 г. «О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА» и была разработана на основе «Примерного учебного плана по подготовке инструкторов детско-юношеского туризма» и программы Маслова А.Г. «Юные инструкторы туризма» (Москва, ЦДЮТ МО РФ, 1999).
Программа рассчитана на учащихся старших классов общеобразовательных школ, студентов средних и высших учебных заведений, как правило, прошедших начальную туристскую подготовку в туристско-краеведческих объединениях и проявивших организаторские способности. Срок реализации программы – 1 год.
Основной целью программы является создание условий для свободного поиска личностью способов и направлений самореализации и профессионального самоопределения.
В ходе обучения решаются следующие задачи:
- овладение знаниями, умениями и навыками по технике и тактике туризма и основами обеспечения безопасности туристских путешествий на уровне туристских организаторов общеобразовательных учреждений;
- освоение технологий организации, подготовки и проведения различных форм туристско-краеведческих мероприятий;
- углубление и расширение первичных знаний по природе родного края;
- развитие инициативы, самостоятельности, воспитание чувства ответственности за коллектив;
- формирование умения брать на себя ответственность за принятие решений в нештатных ситуациях.
Содержательную часть программы составляют вопросы организации, подготовки и проведения туристских путешествий, экскурсий, соревнований, основы топографической, тактико-технической подготовки, материально-технического обеспечения походов, обеспечения их безопасности. Большое внимание уделено нормативно-документальной базе спортивного и детско-юношеского туризма, методам организации, содержанию и формам туристской и краеведческой работы с учащимися, планированию туристско-краеведческой работы в образовательных учреждениях. Немаловажное значение отводится вопросам обеспечения безопасного и комфортного пребывания и деятельности в условиях природной среды, в том числе при неблагоприятных и экстремальных условиях.
Неотъемлемой и очень важной частью программы являются практические занятия. Проводятся они в форме тренировок, экскурсий, тематических ролевых игр, участия в соревнованиях и, конечно же, туристских путешествий – от простых однодневных до спортивных походов I-III категорий сложности.
Инструкторская практика в качестве помощников руководителей походов, организаторов и судей туристских соревнований и других массовых мероприятий позволяет закрепить полученные знания и получить необходимые для педагога-инструктора умения и навыки работы с детьми.
Обучающимся, успешно освоившим программу, сдавшим зачёт и получившим положительную характеристику по итогам совершённых путешествий, присваивается звание «Инструктор детско-юношеского туризма» и выдаётся удостоверение.