Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы учебно-воспитательной деятельности учреждений образования», которая проходила 5 февраля в Музее истории народного образования, собрала учителей школ, преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, Института развития образования Кировской области.
Тон задала профессор ВятГГУ доктор педагогических наук Е.О.Галицких, выступившая на тему «Экспериментальная учебно-воспитательная деятельность педагога как «вызов времени»». Она доказала, что современный учитель – это экспериментатор, готовый изменяться в нашем изменяющемся мире, ищущий инновационные методы взаимодействия с учениками, новые формы оценки результатов учебной деятельности, способный воздействовать на духовный мир воспитанника в процессе интегрированной урочной и внеурочной деятельности. |
Тему сотворчества как фактора развития личности поддержала и развила Е.М.Рендакова, доцент кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами ИРО.
В рамках конференции была рассмотрена проблема, которая сегодня вызывает особый интерес у педагогического сообщества: «Исследовательская деятельность как взращивание инновационного потенциала учителя» (кандидат педагогических наук Головизнина Н.Л.).
Интересным опытом практической инновационной деятельности поделились учитель географии Лицея естественных наук И.И.Краева, учитель школы №3 И.Р.Кошурникова, зав.кафедрой гуманитарных, социальных и экономических дисциплин филиала РГГУ в г.Кирове И.В.Чеботарева, В.Б.Ворсина, преподаватель Кировского медицинского колледжа, и другие.