Версия для слабовидящих КОГАУ ДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

Министерство образования


Федеральный центр туризма

Благодарственное письмо

Гимн Кирова

Случайное фото

Погода

Погода от Метеоновы по г. Киров

Скажи наркотикам "нет"!

Защита детей

Гид по Кирову

Февраль 2014

26 Февраль 2014

Примечательные объекты нашего края

Дан старт областному заочному конкурсу исследовательских работ "Примечательные объекты нашего края", проводимому с 01.02.2014 по 15.12.2014 г. (ПОЛОЖЕНИЕ)

Читать далее

21 Февраль 2014

Конкурс маршрутов ПВД

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ Третьего областного конкурса маршрутов походов выходного дня

Читать далее

20 Февраль 2014

Судейский семинар по ориентированию

15-16 марта 2014 года на базе КОГОБУ ДОД ЦДЮТЭ состоялся семинар судей по спортивному ориентированию.

Программа судейского семинара

Читать далее

12 Февраль 2014

Конференция «Актуальные проблемы учебно-воспитательной деятельности..."

     

Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы учебно-воспитательной деятельности учреждений образования», которая проходила 5 февраля в Музее истории народного образования, собрала учителей школ, преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, Института развития образования Кировской области.

Читать далее

09 Февраль 2014

Спортивный туризм

Педагог Шарнина Алевтина Николаевна, высшее образование, высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы 15 лет.

Спортивный туризм

Объединение реализует дополнительную образовательную программу «Спортивный туризм», которая предусматривает:

  • первоначальное приобретение, расширение и углубление знаний о туризме вцелом, о напрвлениях и видах туризма, практикуемых в регионе и в России;

  • овладение системой знаний, умений, навыков в спортивном туризме;

  • приобретение знаний, умений и навыков по технике и тактике выступлений на соревнованиях по туризму, а также смежных видов спорта (спортивному ориентированию, скалолазанию, велосипедному туризму, спелеологии…);

  • совершенствование туристского мастерства, отработку умений и навыков, необходимых для получения, повышения и подтверждения спортивных разрядов;

  • участие в спортивно-массовых мероприятиях, организуемых на уровне школы, района, города, области.

Программа реализуется на базе школ города и ориентирована на учащихся, не имеющих медицинских противопоказаний к занятиям спортом.

Занятия в объединениях проходят в разных формах:

  • Теоретическая подготовка в классе

  • Практические занятия в спортзале и на местности

  • Самостоятельная работа учащихся

  • Экскурсии

  • Походы выходного дня

  • Учебно-тренировочные соревнования

  • Учебно-тренировочные лагеря

  • Учебно-тренировочные походы

  • Спортивные походы

  • Массовые мероприятия

Воспитанники объединения регулярно становятся призерами и победителями городских , областных соревнований по спортивному туризму, спортивному ориентированию и смежным видам спорта, входят в сборную для участия в межрегиональных соревнованиях.

Читать далее

Введение в народную культуру

Педагог Черных Наталья Викторовна, высшее образование, высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы 37 лет.

ВВЕДЕНИЕ В НАРОДНУЮ КУЛЬТУРУ

Программа «Введение в народную культуру» ориентирована на активное приобщение детей к культурному наследию родного края, формирует первичные представления о многообразии и ценности культурного наследия своего народа, способствует более полному восприятию предметов гуманитарного цикла (истории и литературы).

Занятия в объединении – это интеграции уроков чтения, ИЗО, развития речи, музыки и художественного труда. В каждой теме есть задания по развитию речи, обогащению словарного запаса; в соответствии с изучаемой темой детям предлагается самостоятельно изготовить шлем, щит, элемент кольчуги и пр., что помогает им лучше осознать некоторые понятия. У детей формируются начальные навыки анализа произведений живописи.

На уроках используются разнообразные нестандартные средства - игры в помещении и на местности, создание спектаклей и выступление с ними перед аудиторией, участие в народных праздниках и гуляниях, инсценировка сказок, уроки-практикумы по изготовлению народных поделок.

Читать далее

07 Февраль 2014

Азбука туризма и краеведения (для дошкольников)

АЗБУКА ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ

 
Кто такие туристы? Чем они занимаются? Зачем в любое время года, несмотря на снег и дождь, отправляются в дальние путешествия?
На эти и многие другие вопросы вам без труда смогут ответить воспитанники детского сада №185 «Машенька». Уже много лет там работает объединение «Азбука туризма и краеведения» под руководством Смирновой Ларисы Валерьевны. Программа рассчитана на два года обучения, занимаются по ней дети 5-7 лет старшей и подготовительной группы. слв IMG 2399 
 
слв IMG 2447     После первого года обучения маленькие воспитанники без труда смогут поставить палатку, правильно одеться в поход и собрать рюкзачок. Определив с помощью компаса стороны горизонта, найдут сладкий клад. А оказавшись в лесу, не спутают полезное растение с ядовитым, не обидят лесных обитателей и не нанесут вреда природе.
А уже в подготовительной группе ребят ждёт множество настоящих путешествий – поход к ближайшей речке Люльченке, поездка в осенний Дендропарк, экскурсии по городу и в различные музеи. Кроме того, они узнают, где и как появился наш город, кто были первые его жители и чем они занимались.  слв IMG 2464 

Несомненно, те знания, которые они получат на занятиях в туристско-краеведческом объединении, помогут им лучше освоить школьную программу по географии, истории, ОБЖ. А интерес к изучению родного края и ведению здорового образа жизни останется с ними на долгие годы.

Ежегодно воспитанники объединения участвуют в городском турслёте «Знатоки природы». В 2012 году наша команда заняла 1 место.

 

 слв рисунки 003  слв рисунки 005
Читать далее

Юные туристы

Педагог Фокин Олег Валерьевич, высшее образование, педагогический стаж 25 лет.

ЮНЫЕ ТУРИСТЫ

Программа дополнительного образования «Юные туристы» рассчитана на учащихся 5-7-х классов, срок реализации 2-3 года.

Туризм — дисциплина комплексная, включающая в себя ряд разделов. Говоря об активном туризме в природной среде, часто подразумевают не просто туризм, а его отдельные виды: туризм пешеходный, водный, лыжный, спелео, вело и т.д. Кроме того, путешествия в природе нередко способствуют, а иногда и определяют развитие различных спортивных, творческих, научных, организаторских склонностей ребёнка. Но во всех видах и направлениях туризма обучение новичка идет по одному и тому же пути: сначала даются определенные базовые знания, общие для всех видов туризма и лишь потом начинается специализация.

Данная программа является начальной и базовой, направленной на первичное ознакомление обучающихся с различными формами туристско-краеведческой деятельности, приобщение к активным путешествиям по родному краю и практическое знакомство с его природой, экологией, историей и культурой. Освоение программы позволяет получить школьникам багаж знаний и умений, необходимый юным путешественникам.

В процессе реализации программы решаются следующие основные задачи:

- обучение основам туризма и ориентирования, приёмам техники безопасности, организации передвижения и быта в полевых условиях в походах и на экскурсиях;

- получение и расширение начальных знаний по географии, биологии, истории и культуре родного края;

- выявление и развитие творческой, познавательной и созидательной активности;

- укрепление здоровья, воспитание физической культуры.

- воспитание патриотизма, любви и ответственного отношения к природе, истории и культуре малой родины;

- воспитание коллективизма, ответственного отношения к порученному делу, привитие навыков трудолюбия;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Огромную роль в процессе освоения программы играют практические занятия, которые проводятся в форме учебных и тренировочных походов, походов-экскурсий, тематических ролевых игр, в том числе и на природе, тренировок, соревнований.

За время обучения ребята принимают участие в массовых мероприятиях Центра, совершают более десяти однодневных походов, участвуют в 5-6 экскурсиях по окрестностям г. Кирова и Кировской области, а итоговым проверочным мероприятием является 2-4 дневное пешеходное или водное туристское путешествие.

В настоящее время по программе «Юные туристы» второй год занимаются две группы учащихся – 6Б и 7А классов МОАУ СОШ № 16 г. Кирова.

Читать далее

Пешеходный туризм

Педагог Фокин Олег Валерьевич, высшее образование, педагогический стаж 20 лет.

ПЕШЕХОДНЫЙ ТУРИЗМ

Программа дополнительного образования «Пешеходный туризм» рассчитана на учащихся 6-9-х классов, срок реализации 3-4 года.

Данная программа является базовой, направленной на овладение обучающимися основами туристских и краеведческих знаний и умений, их последующее углубление и расширение, освоение практических навыков по наиболее популярному и массовому виду туризма – пешеходному, приобщение к активным путешествиям по родному краю и практическое знакомство с его природой, экологией, историей и культурой.

Основной целью программы является создание оптимальных условий для развития и самореализации школьников в процессе начальной и базовой туристско-краеведческой и спортивной подготовки.

Главными задачами реализации программы являются:

- обучение основам техники туризма и ориентирования, приёмам техники безопасности и организации быта в полевых условиях в походах и на экскурсиях;

- расширение знаний по географии, биологии, истории и культуре родного края;

- интеллектуальное и духовно-нравственное развитие обучающихся;

- развитие их творческой, познавательной и созидательной активности;

- укрепление здоровья, воспитание физической культуры и умения организовать свой отдых;

- воспитание патриотизма, уважительного отношения к природе, истории и культуре малой родины;

- воспитание коллективизма, ответственного отношения к порученному делу, трудолюбия;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Особенность программы заключается в блочно-модульном построении учебно-тематического плана. Содержание блоков ежегодно углубляется и расширяется, распределяясь по темам: «Краеведческая подготовка», «Топография и ориентирование», «Туристское снаряжение», «Организация туристского быта», «Подготовка похода», «Техника и тактика пешеходного туризма», «Обеспечение безопасности походов», «Туристские соревнования» и др. Порядок изучения разделов в целом и отдельных тем определяется педагогом в зависимости от местных условий деятельности объединения. Для подготовки к конкретным мероприятиям, походам и экскурсиям возможно  формирование тематических «микроблоков», в которые могут входить занятия из разных разделов программы.

Основную роль в ходе реализации программы играет практическая подготовка в форме: экскурсий и учебных прогулок, практических занятий по разделам программы в помещении и на местности, одно- и двухдневных походов в разные сезоны года, тренировок и участия в соревнованиях по спортивному туризму и ориентированию.

В настоящее время третий год обучения по программе проходят воспитанники школы-интерната №1 г. Кирова под руководством педагога дополнительного образования Фокина О.В. Совместно с воспитателями и педагогами школы-интерната часть обучающихся совершают в июле традиционное 6-7-дневное водное путешествие на байдарках по рекам Кировской области. Каждый год во время летних каникул проводится 4-х дневный мини-лагерь на р. Немда в Советском районе с организацией пешеходных экскурсий к примечательным природным объектам и занятий по скалолазанию. В 2012 году на областных туристских соревнованиях воспитанников учреждений интернатного типа ребята стали победителями и призерами в разных видах программы.

 

Читать далее

Инструкторы (для старшеклассников и студентов)

Педагог Фокин Олег Валерьевич, высшее образование, педагогический стаж 25 лет.

ИНСТРУКТОР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА

 Программа дополнительного образования «Инструктор детско-юношеского туризма» реализуется в рамках выполнения приказа МО РФ №769 от 23.03.98 г. «О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА» и была разработана на основе «Примерного учебного плана по подготовке инструкторов детско-юношеского туризма» и программы Маслова А.Г. «Юные инструкторы туризма» (Москва, ЦДЮТ МО РФ, 1999).

Программа рассчитана на учащихся старших классов общеобразовательных школ, студентов средних и высших учебных заведений, как правило, прошедших начальную туристскую подготовку в туристско-краеведческих объединениях и проявивших организаторские способности. Срок реализации программы – 1 год.

Основной целью программы является создание условий для свободного поиска личностью способов и направлений самореализации и профессионального самоопределения.

В ходе обучения решаются следующие задачи:

- овладение знаниями, умениями и навыками по технике и тактике туризма и  основами обеспечения безопасности туристских путешествий на уровне туристских организаторов общеобразовательных учреждений;

- освоение технологий организации, подготовки и проведения различных форм туристско-краеведческих мероприятий;

- углубление и расширение первичных знаний по природе родного края;

- развитие инициативы, самостоятельности, воспитание чувства ответственности за коллектив;

- формирование умения брать на себя ответственность за принятие решений в нештатных ситуациях.

Содержательную часть программы составляют вопросы организации, подготовки и проведения туристских путешествий, экскурсий, соревнований, основы топографической, тактико-технической подготовки, материально-технического обеспечения походов, обеспечения их безопасности. Большое внимание уделено нормативно-документальной базе спортивного и детско-юношеского туризма, методам организации, содержанию и формам туристской и краеведческой работы с учащимися, планированию туристско-краеведческой работы в образовательных учреждениях. Немаловажное значение отводится вопросам обеспечения безопасного и комфортного пребывания и деятельности в условиях природной среды, в том числе при неблагоприятных и экстремальных условиях.

Неотъемлемой и очень важной частью программы являются практические занятия. Проводятся они в форме тренировок, экскурсий, тематических ролевых игр, участия в соревнованиях и, конечно же, туристских путешествий – от простых однодневных до спортивных походов I-III категорий сложности.

Инструкторская практика в качестве помощников руководителей походов, организаторов и судей туристских соревнований и других массовых мероприятий  позволяет закрепить полученные знания и получить необходимые для педагога-инструктора умения и навыки работы с детьми.

Обучающимся, успешно освоившим программу, сдавшим зачёт и получившим положительную характеристику по итогам совершённых путешествий, присваивается звание «Инструктор детско-юношеского туризма» и выдаётся удостоверение.

Читать далее
Китайские телефоны и все для них

Визитная карточка Центра

Туристская база - Экскурсии

100 лет детскому туризму

Летопись Центра

Поиск

Календарь

<< < Февраль 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28