Версия для слабовидящих

Министерство просвещения

Министерство науки

Министерство образования


Федеральный центр туризма

Благодарственное письмо

Гимн Кирова

Случайное фото

Погода

Погода от Метеоновы по г. Киров

Скажи наркотикам "нет"!

Защита детей

Гид по Кирову

07 Февраль 2014

Азбука туризма и краеведения (для дошкольников)

АЗБУКА ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ

 
Кто такие туристы? Чем они занимаются? Зачем в любое время года, несмотря на снег и дождь, отправляются в дальние путешествия?
На эти и многие другие вопросы вам без труда смогут ответить воспитанники детского сада №185 «Машенька». Уже много лет там работает объединение «Азбука туризма и краеведения» под руководством Смирновой Ларисы Валерьевны. Программа рассчитана на два года обучения, занимаются по ней дети 5-7 лет старшей и подготовительной группы. слв IMG 2399 
 
слв IMG 2447     После первого года обучения маленькие воспитанники без труда смогут поставить палатку, правильно одеться в поход и собрать рюкзачок. Определив с помощью компаса стороны горизонта, найдут сладкий клад. А оказавшись в лесу, не спутают полезное растение с ядовитым, не обидят лесных обитателей и не нанесут вреда природе.
А уже в подготовительной группе ребят ждёт множество настоящих путешествий – поход к ближайшей речке Люльченке, поездка в осенний Дендропарк, экскурсии по городу и в различные музеи. Кроме того, они узнают, где и как появился наш город, кто были первые его жители и чем они занимались.  слв IMG 2464 

Несомненно, те знания, которые они получат на занятиях в туристско-краеведческом объединении, помогут им лучше освоить школьную программу по географии, истории, ОБЖ. А интерес к изучению родного края и ведению здорового образа жизни останется с ними на долгие годы.

Ежегодно воспитанники объединения участвуют в городском турслёте «Знатоки природы». В 2012 году наша команда заняла 1 место.

 

 

Читать далее

Азбука туризма и краеведения (педагог - Фокина Ольга Леонидовна)

АЗБУКА ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ

 
В результате обучения по программе дети ознакомятся с основами ориентирования и туризма, получат знания по историческому и природному краеведению. А также совершат экскурсии по городу Кирову и некоторым музеям.
Читать далее

Юные экскурсоводы (Музей-место открытий)

ЮНЫЕ ЭКСКУРСОВОДЫ (Музей - место открытий)

 
Программа определяет для изучения широкий круг краеведческих тем, предусматривает освоение методики исследовательской работы и практики экскурсовода. Программа способствует погружению подрастающего поколения в социокультурную деятельность в процессе сбора и изучения краеведческих материалов для создания музейной экспозиции «Уроки военного детства», посвященной сохранению памяти о Великой Отечественной войне и героях-земляках.
Читать далее

Первые шаги в науку

ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ

 
Программа даёт возможность расширить представления детей об окружающем мире, сделать первые шаги в науку, овладев азбукой исследовательской деятельности, побывать в роли участников виртуальных экскурсий и познакомиться с основными инструментами финансовой грамотности, необходимыми при создании собственного проекта.
Читать далее

Юные туристы

Педагог Фокин Олег Валерьевич, высшее образование, педагогический стаж 25 лет.

Педагог Мышкина Марина Николаевна

ЮНЫЕ ТУРИСТЫ

Программа дополнительного образования «Юные туристы» рассчитана на учащихся 5-7-х классов, срок реализации 2-3 года.

Туризм — дисциплина комплексная, включающая в себя ряд разделов. Говоря об активном туризме в природной среде, часто подразумевают не просто туризм, а его отдельные виды: туризм пешеходный, водный, лыжный, спелео, вело и т.д. Кроме того, путешествия в природе нередко способствуют, а иногда и определяют развитие различных спортивных, творческих, научных, организаторских склонностей ребёнка. Но во всех видах и направлениях туризма обучение новичка идет по одному и тому же пути: сначала даются определенные базовые знания, общие для всех видов туризма и лишь потом начинается специализация.

Данная программа является начальной и базовой, направленной на первичное ознакомление обучающихся с различными формами туристско-краеведческой деятельности, приобщение к активным путешествиям по родному краю и практическое знакомство с его природой, экологией, историей и культурой. Освоение программы позволяет получить школьникам багаж знаний и умений, необходимый юным путешественникам.

В процессе реализации программы решаются следующие основные задачи:

- обучение основам туризма и ориентирования, приёмам техники безопасности, организации передвижения и быта в полевых условиях в походах и на экскурсиях;

- получение и расширение начальных знаний по географии, биологии, истории и культуре родного края;

- выявление и развитие творческой, познавательной и созидательной активности;

- укрепление здоровья, воспитание физической культуры.

- воспитание патриотизма, любви и ответственного отношения к природе, истории и культуре малой родины;

- воспитание коллективизма, ответственного отношения к порученному делу, привитие навыков трудолюбия;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Огромную роль в процессе освоения программы играют практические занятия, которые проводятся в форме учебных и тренировочных походов, походов-экскурсий, тематических ролевых игр, в том числе и на природе, тренировок, соревнований.

За время обучения ребята принимают участие в массовых мероприятиях Центра, совершают более десяти однодневных походов, участвуют в 5-6 экскурсиях по окрестностям г. Кирова и Кировской области, а итоговым проверочным мероприятием является 2-4 дневное пешеходное или водное туристское путешествие.

Читать далее

Инструкторы (для старшеклассников и студентов)

Педагог Фокин Олег Валерьевич, высшее образование, педагогический стаж 25 лет.

ИНСТРУКТОР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА

 Программа дополнительного образования «Инструктор детско-юношеского туризма» реализуется в рамках выполнения приказа МО РФ №769 от 23.03.98 г. «О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА» и была разработана на основе «Примерного учебного плана по подготовке инструкторов детско-юношеского туризма» и программы Маслова А.Г. «Юные инструкторы туризма» (Москва, ЦДЮТ МО РФ, 1999).

Программа рассчитана на учащихся старших классов общеобразовательных школ, студентов средних и высших учебных заведений, как правило, прошедших начальную туристскую подготовку в туристско-краеведческих объединениях и проявивших организаторские способности. Срок реализации программы – 1 год.

Основной целью программы является создание условий для свободного поиска личностью способов и направлений самореализации и профессионального самоопределения.

В ходе обучения решаются следующие задачи:

- овладение знаниями, умениями и навыками по технике и тактике туризма и  основами обеспечения безопасности туристских путешествий на уровне туристских организаторов общеобразовательных учреждений;

- освоение технологий организации, подготовки и проведения различных форм туристско-краеведческих мероприятий;

- углубление и расширение первичных знаний по природе родного края;

- развитие инициативы, самостоятельности, воспитание чувства ответственности за коллектив;

- формирование умения брать на себя ответственность за принятие решений в нештатных ситуациях.

Содержательную часть программы составляют вопросы организации, подготовки и проведения туристских путешествий, экскурсий, соревнований, основы топографической, тактико-технической подготовки, материально-технического обеспечения походов, обеспечения их безопасности. Большое внимание уделено нормативно-документальной базе спортивного и детско-юношеского туризма, методам организации, содержанию и формам туристской и краеведческой работы с учащимися, планированию туристско-краеведческой работы в образовательных учреждениях. Немаловажное значение отводится вопросам обеспечения безопасного и комфортного пребывания и деятельности в условиях природной среды, в том числе при неблагоприятных и экстремальных условиях.

Неотъемлемой и очень важной частью программы являются практические занятия. Проводятся они в форме тренировок, экскурсий, тематических ролевых игр, участия в соревнованиях и, конечно же, туристских путешествий – от простых однодневных до спортивных походов I-III категорий сложности.

Инструкторская практика в качестве помощников руководителей походов, организаторов и судей туристских соревнований и других массовых мероприятий  позволяет закрепить полученные знания и получить необходимые для педагога-инструктора умения и навыки работы с детьми.

Обучающимся, успешно освоившим программу, сдавшим зачёт и получившим положительную характеристику по итогам совершённых путешествий, присваивается звание «Инструктор детско-юношеского туризма» и выдаётся удостоверение.

Читать далее

Музей истории народного образования

Традиционные новогодние и рождественские музейные праздники для школьников «Игрушек новогоднее мерцанье» прошли в нашем музее. В них приняли участие учащиеся школ №№ 14, 52, Лицея естественных наук, Вятской гуманитарной гимназии, Православной гимназии и т. д.

Нынче это были утренники-маскарады с представлением-импровизацией о рождественской ёлке, в котором участвовали наши гости, показом фрагментов из доброго старого советского художественного фильма «Чук и Гек». 

мино SDC11366  мино SDC11371   мино SDC11394

С большим интересом ребята знакомились с экспозицией игрушек разных времен, размещенных на нашей замечательной ёлке. Здесь они увидели игрушки столетней давности: вифлеемские звезды и рождественских ангелов, ватные и картонные игрушки начала ХХ века, украшения из фольги и бумаги 20-30х годов, стеклянных сказочных персонажей, космонавтов и другие изделия 50-70х годов, современные игрушки и поделки, подаренные гостями.

В конце праздника все с удовольствием разгадывали зимние загадки и водили хороводы вокруг ёлки.

Персональный сайт
Областного музея истории народного образования
Читать далее

Туристы-ориентировщики

Педагог - Шишкина Валерия Александровна, высшее образование, педагогический стаж 4 года.

Туристы-ориентировщики

Туристско-краеведческое объединение «Туристы-ориентировщики» работает на базе МБОУ СОШ №57 г. Кирова.

За 3-4 года обучения по данной программе дети получают навыки работы с картой и компасом, умения по преодолению естественных препятствий в туристском походе, знания по жизнеобеспечению в естественных условиях природы. За большой период работы сложились хорошие традиции по участию обучающихся объединения в городских и областных туристских слетах, а навыки спортивного ориентирования ребята с успехом демонстрируют на всероссийских и международных соревнованиях. Многие педагоги школы с удовольствием приводят своих учеников в объединение, так как знают, что занятия туризмом и ориентированием положительно повлияют на воспитание и развитие детей.

Юные туристы–ориентировщики школы показывают очень высокие результаты не только спортивного плана (согласно обучающему блоку программы), но и являются отличными товарищами, демонстрируя в различных жизненных ситуациях положительные человеческие качества, высокие духовные ценности.

 маа на сайт 1  маа на сайт 2
Читать далее
Китайские телефоны и все для них

Визитная карточка Центра

Школьный туризм

Анкетирование НОКO

qr (2).png

Летопись Центра

Поиск

Памятные даты истории Отечества

Партнёры